astana-view

Реестр проблем

№100

Проблема сроков оплаты по договорам недропользователей.

Ранее №629. Проблема сроков оплаты по договорам недропользователей. В адрес РПП Актюбинской области обратилось АО «Снабженческо-сбытовая компания «Актюбинскглавснаб», с вопросом оказания содействия в части решения проблемы, связанной с закупками товаров, работ и услуг (далее ТРУ), проводимых недропользователями. В соответствии с действующими нормами, порядок и процедуры закупок недропользователей регулируется Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее-Правила ТРУ). В свою очередь, в указанных Правилах ТРУ не оговорен конкретный механизм и сроки расчета (оплаты) с поставщиком за предоставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, что в свою очередь создает диктат доминирующих субъектов рынка перед поставщиками. Проведенный анализ показывает, что практически все Договоры о закупках ТРУ с недропользователями содержат условия оплаты с отложенным платежом от 60 до 90 дней. К примеру, АО «СНПС «Актобемунайгаз» установило срок оплаты за полученный товар 60 (шестьдесят) дней, АО «ТНК «Казхром» установило срок оплаты 90 (девяносто) дней. При этом, договора заключаются на один календарный год и поставка товаров производится в размерах, исходя из заявок заказчика, где отчет срока оплаты начинается с поставкой всей партии товара по всем лотам, включенным в договор, несмотря на их количество и географию происхождения. Указанная мера со стороны недропользователей приводит к изъятию на длительный период оборотных средств у субъектов малого и среднего предпринимательства и равносильно тому, что поставщик предоставляет покупателю товарный кредит на условиях неизменности цены, тогда как изменение цены происходит несколько раз в течение года. При таких условиях, в целях полноценного функционирования и восполнения образовавшегося финансового дефицита, поставщики вынуждены пополнять оборотные средства за счет заемных средств от БВУ, условия по которым на сегодняшний день оставляют желать лучшего.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести дополнения в Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»

Пути решения:

1. Направить предложения в МИР РК, в части дополнения Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», следующим пунктом. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. Действующая редакция: - отсутствует Предлагаемая редакция: 1. Общие положения. 13. Условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня исполнения обязательств по договору.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
07.08.2019; внесены поправка по оплате в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17064. 119. Договор о приобретении ТРУ содержит: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;
07.08.2019; внесены поправки, сроки оплаты установлены 30 календарных дней. Правила прилагаются
18.07.2017; Предложения направлены и приняты МНЭ и МИР (Исходящий 9635 от 19.09.2016)
18.11.2016; Предложения направлены и приняты МНЭ и МИР (Исходящий 9635 от 19.09.2016)
19.06.2017; Предложения направлены и приняты МНЭ и МИР (Исходящий 9635 от 19.09.2016)
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Дуйсебеков Тимур Таирович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Дуйсебеков Тимур Таирович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры