astana-view

Реестр проблем

№1004

Добровольное внедрение антикоррупционного стандарта ISO 37001 или СТ РК 3049 в деятельности субъектов квазигосударственного и частного секторов.

В целях содействия формированию добропорядочного бизнеса в проекте Концепции антикоррупционной политики на 2022-2026 годы предусмотрен блок мер по добровольному внедрению антикоррупционных стандартов (маркировка продукции компаний знаком «чистая волна»; сопровождение начинающих предпринимателей в первый год после регистрации; разработка и реализация внутренних программ противодействия коррупции; включение в договор с контрагентами антикоррупционной оговорки и др.). Где предусмотрено добровольное внедрение антикоррупционного стандарта ISO 37001 или СТ РК 3049 в деятельности субъектов квазигосударственного и частного секторов. Бизнес не принял позиции, предусмотренные в Концепции, ссылаясь на то, что данное внедрение будет дополнительной нагрузкой для бизнеса в столь нелегкое для них время. В этой связи, бизнес просит не внедрять данные требования.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Предложение по решению проблемы:

#254

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(АДГС, МТИ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-21 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
15.04.2024; Проект Концепции антикоррупционной политики на 2022-2026 годы на рассмотрение ДТР не поступал. По мнению МТИ любая компания, внедрившая антикоррупционный стандарт, получает статус «Добропорядочная компания», тем самым увеличивает свой авторитет среди европейских партнеров и повышает конкурентоспособность. Более того, к внедрению антикоррупционного стандарта особенно призываются предприятия, как планирующие нарастить свой экспортный потенциал и выйти на зарубежные рынки, так и работающие на внутреннем рынке. ДТР считает, что предлагаемый к внедрению стандарт не может повлиять на продвижение экспорта казахстанской продукции по причине отсутствия четких требований стран-импортеров по внедрению антикоррупционного стандарта и наличию сертификата на соответствие данному стандарту. Более того, в условиях отсутствия взаимного признания сертификатов с третьими странами, в том числе c приоритетными с точки зрения экспорта странами, прохождение сертификации по ISO 37001 вовсе становится нецелесообразным и неоправданным. В этой связи, считаем необходимым исключить требования по внедрению антикоррупционных стандартов. Примечание: Уровень достижения признаний результатов оценки соответствия с третьими странами является прямо пропорциональным доверию системе оценки соответствия Казахстана. Национальный орган по аккредитации Казахстана является членом международных организаций в области аккредитации ILAC (Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий) - с 2010 и IAF (Международный форум по аккредитации) - с 2013 года. Но, к сожалению, договоренностей по признанию результатов оценки соответствия с третьими странами Казахстан так и не достиг. И это, на наш взгляд, является значительным упущением и препятствием на пути продвижения несырьевого экспорта в третьи страны. Чтобы добиться признания на мировой арене, система аккредитации должна иметь безупречную репутацию и постоянно стремиться к ее укреплению.
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Жалманбетов Ерик Бейсенгалиевич

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Руководитель подразделения:

Шуйкебаева Жазира Саулебаевна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры