astana-view

Реестр проблем

№1187

Меры поддержки при введении ЧС и ЧП

Трагические случаи, произошедшие у нас в стране (п. Кокпекты, город Арыс) выявили проблему по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций стихийного и техногенного характера.Действующее законодательство определяет порядок предупреждения чрезвычайных ситуаций, контроль за деятельностью по предупреждению, однако отсутствует механизм организации устранения последствий ЧС, связанных с восстановлением жилья. План действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального (глобального) масштаба, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 486, мер по организации мероприятий по восстановлению жилья и работ, связанных со строительством не предусматривает. Это порождает множество вопросов, не обеспечивает добросовестную конкуренцию и способствует проявлению коррупционных фактов, в связи чем назрела ситуация принятия нормативного правового акта, регулирующий правоотношения между государством и бизнесом по указанной проблеме. Также данным актом необходимо урегулировать следующие вопросы. Согласно Закону Республике Казахстан «О государственных закупках» при возникновении ЧС такого характера закупки и работы по восстановлению жилища и строительные работы осуществляются способом из одного источника прямым заключением договора с потенциальными поставщиками на усмотрение заказчика. Чтобы исключить негативные последствия считаем необходимым провести конкурс по включению в Реестр предприятий, которые будут в первую очередь привлечены к работам при ликвидации ЧС, и на ежегодной основе данный перечень актуализировать. В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 1222, государством установлена гарантия, что жилище предоставляется в размере не менее общей площади жилища, разрушенного или ставшего непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации. Однако в ходе строительства жилища со стороны заказчика отсутствует единые требования, как к самому жилищу, так и к строительным материалам из которых оно строиться, что создает дополнительные проблемы и увеличивает сроки окончания строительства. Введенные в Республики Казахстан чрезвычайные положения в 2020 году и в 2022 году показали, насколько правая база не готова к таким положениям. Инструменты поддержки для бизнеса вводились в ручном порядке. Понимаем, что в 2020 году это было впервые в современной истории Казахстана, но уроки не извлекли из данных ситуаций. Ограничительные меры, принимаются идентичные, что в первом и во втором случае, но меры поддержки опять водятся в ручном режиме, а предпринимателям, приходится повторно поднимать одни и те же вопросы по вводимым инструментам поддержки (приостановление аренды в гос. организациях, кредиты, коммунальные платежи, по налоговым обязательствам).

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Предложение по решению проблемы:

# 254 В данном случае выходом считаем утверждения Типовых проектов жилища, что сократит: сроки подготовки ПСД, прохождение этапов подготовки к строительству и ее экспертизу (на срок действия проекта), а также позволит более и менее рассчитать затраты государственного бюджета на восстановление жилищ граждан.Самое главное данным НПА утвердить Типовой договор между подрядчиком и заказчиком, на выполнение работ и срок его заключения (предлагается не более 5 дней) в нынешней ситуации тенденция показывает ухудшение положения. Законодательно, в ЗРК О чрезвычайном положении закрепить первоочередные меры поддержки бизнеса.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы (МИИР); 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-22 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-04-25 00:00:00

Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:

Сарбасова Лашин Амангельдиновна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Руководитель подразделения:

Мұқаш Қуанышбек Жақсыбекұлы

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Дочерние организации

Партнеры