astana-view

Реестр проблем

№1294

касательно изменения в законодательный акт Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2020 г. № 394 «Об утверждении Правил проведения идентификации специфических товаров».

В Палату предпринимателей ЗКО с проблемным вопросом обратился предприниматель ТОО «WEST OIL&GAS SYSTEMS», касательно изменения в законодательный акт Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2020 г. № 394 «Об утверждении Правил проведения идентификации специфических товаров». Предприниматель был вынужден обратиться для оказания содействия во взаимодействии с гос. Органом РГУ «Комитет промышленности МПС РК» в процессе получения Заключения об идентификации товаров к специфическим товарам. Входе рассмотрения обращения выяснилось, что неоднократные отказы со стороны гос. органа не обоснованы, так как предоставляемые предпринимателем документы позволяют полностью проанализировать импортируемые товары и сделать вывод об отсутствии их специфичности. Также, некорректным является ситуация, когда одно и то же обращение на получения Заключения об идентификации товаров к специфическим товарам, после необоснованных отказов компаниям необходимо оформлять по несколько раз и ждать положенные 7 рабочих дней, вследствие чего сроки поставок и выполнения контрактных обязательств срываются. В связи с тем, что РГУ «Комитет промышленности МПС РК», регулярно предоставляет на 7 (крайний) день необоснованный отказ, предприниматель просит инициировать вопрос о пересмотре процедуры получения данного разрешительного документа, так как нынешняя процедура искусственно затягивает передвижения товаров через границу и часто приводит к срывам сроков поставок по договорам.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

1. В п.7 Правил проведения идентификации специфических товаров изменить и изложить в следующей редакции: «Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя. Мотивированный отказ должен содержать подробный перечень замечаний и дополнительных документов, необходимых для правильного рассмотрения заявления услугополучателя, которые отсутствовали в заявлении. Не допускается предоставление отказа по формальным причинам, а также по причинам требования информации и данных, которые уже имеются в документах, приложенных к заявлению. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, об оплате через платежный шлюз «электронного правительства» услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 2. В соответствии с п.7 Правил, добавить п.3.1. в Приложение 1к Правилам и изложить в следующей редакции: «Срок предоставления мотивированного отказа: в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов».

Пути решения:

1. Обсудить имеющиеся проблемные вопросы с республиканскими субъектами бизнеса и отраслевым департаментом НПП РК «Атамекен». 2. 1. В п.7 Правил проведения идентификации специфических товаров изменить и изложить в следующей редакции: «Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя. Мотивированный отказ должен содержать подробный перечень замечаний и дополнительных документов, необходимых для правильного рассмотрения заявления услугополучателя, которые отсутствовали в заявлении. Не допускается предоставление отказа по формальным причинам, а также по причинам требования информации и данных, которые уже имеются в документах, приложенных к заявлению. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, об оплате через платежный шлюз «электронного правительства» услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства»; 3. В соответствии с п.7 Правил, добавить п.3.1. в Приложение 1к Правилам и изложить в следующей редакции: «Срок предоставления мотивированного отказа: в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов».

Дата включения в реестр:

2023-12-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2024-03-04 00:00:00

Ход исполнения:
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Момбеков Бахытжан Ертемирович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Асқар Алмат

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Дочерние организации

Партнеры