astana-view

Реестр проблем

№617

Касательно экспорта средств защиты растений казахстанского производства.

Проектная мощность предприятия ТОО «Астана-Нан» (Целиноградский район) составляет 47 980 тонн продукции в год, при этом полная загрузка предприятия обеспечивается штатом в количестве 517 человек. Является единственным предприятием на территории Акмолинской области, которое занимается производством средств защиты растений. На данный момент, основным препятствием для развития экспорта средств защиты растений Казахстанского производства является Статья 14-6 Закона РК от 03.07.2002 №331-II (О защите растений), не позволяющая производство и экспорт препаратов, не зарегистрированных на территории Республики Казахстан. Внесение изменений в данную Статью, даст возможность экспорта в первую очередь в страны ЕАЭС, с емкостью рынка более 2 млрд ДСША или более 200 тысяч тонн продукции, а также в страны Центральной Азии и Украину. Основанием для мотивированного отказа на производство незарегистрированных пестицидов, предназначенных для дальнейшего экспорта с территории Республики Казахстан, является отсутствие экспортных контрактов и разрешений на импорт государства-импортера на производимые пестициды, а также иные основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.» Основанием для мотивированного отказа на ввоз незарегистрированных образцов пестицидов, предназначенных для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, является отсутствие незарегистрированных пестицидов в планах проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов, отсутствие договора на проведение научных исследований, а также иные основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. Решение данного вопроса позволит отрасли выйти на производство пестицидов с существующих 7.5 тыс тонн на уровень 40.0 тыс тонн, в том числе 23.5 тыс тонн на экспорт, создаст более 400 новых рабочих мест, увеличит налоговые платежи отрасли с существующих 2.5 млрд тенге до 7.5 млрд тенге в год.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКМОЛИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменений в п. 2 ст.14-6 Закона РК «О защите растений» от 3 июля 2002 года N 331. Действующая редакция: 2. Запрещается производство (формуляция), ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию, а также исходных компонентов для производства незарегистрированных пестицидов (ядохимикатов), за исключением опытных образцов, ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований. Количество пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований, определяется уполномоченным органом. Основанием для мотивированного отказа на ввоз незарегистрированных образцов пестицидов (ядохимикатов), предназначенных для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, является отсутствие незарегистрированных пестицидов (ядохимикатов) в планах проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов (ядохимикатов)». Предлагаемая редакция: 2. Запрещается производство (формуляция), ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, а также исходных компонентов для производства незарегистрированных пестицидов, за исключением пестицидов предназначенных для дальнейшего экспорта с территории Республики Казахстан и опытных образцов, ввозимых для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований на основании заключения (разрешительного документа) на ввоз образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований в соответствии с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии. Количество пестицидов, производимых для последующего экспорта с территории Республики Казахстан и ввозимых для регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, определяется уполномоченным органом. Основанием для мотивированного отказа на ввоз незарегистрированных образцов пестицидов (ядохимикатов), предназначенных для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, является отсутствие незарегестрированных пестицидов (ядохимикатов) в планах проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов (ядохимикатов), отсутствие договора на проведение научных исследований, а также иные основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. Основанием для мотивированного отказа на ввоз незарегистрированных образцов пестицидов (ядохимикатов), предназначенных для дальнейшего экспорта с территории Республики Казахстан, является отсутствие экспортных контрактов и разрешений на импорт государства-импортера на производимые пестициды (ядохимикаты), а также иные основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Пути решения:

1. Направить письмо в МСХ РК, МИР РК; 2. Провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в п.2 ст. 14-6 Закона РК «О защите растений» от 3 июля 2002 года № 331.

Дата включения в реестр:

2018-05-24 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2018-12-24 00:00:00

Ход исполнения:
19.04.2019; Для проработки данного вопроса представители МСХ рекомендуют подключать Мажилис Парламента. Работа продолжается совместно с инициатором Астана НАН
23.01.2019; Письмом № 19-1-18/27158 от 28 января 2019 года Министерство сельского хозяйство РК ответило отказом включить проблемный вопрос в план изменений НПА на 2019 год.
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Асқар Алмат

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Асқар Алмат

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Дочерние организации

Партнеры