astana-view

Реестр проблем

№724

Информация по проблемным вопросам предпринимателей, размещающих наружную визуальную рекламу без направления уведомления в местные исполнительные органы.

В соответствии с п.3 ст.603 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Далее – Налоговый кодекс), местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом, согласно Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2019 года № 271 Однако, исходя из практики МИО предоставляются сведения в органы государственных доходов не в полном объеме (отсутствует ИИН, БИН). В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона РК «О рекламе», в случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения. Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области рекламы является деятельность рекламораспространителей и рекламодателей. Субъектами профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются рекламораспространители и рекламодатели. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации. Однако, должностными лицами Управления городского планирования и урбанистики г. Алматы зачастую не представляется возможность определить ИИН, БИН владельца, разместившего рекламный объект без направления уведомления в уполномоченный орган. Особенно эта проблема актуальна для предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынках, где определить адрес невозможно. В свою очередь, сотрудники налогового органа превышая свои полномочия осуществляют функции по установлению рекламораспространителей, и осуществляет начисление платы за размещение наружной рекламы на самостоятельно установленных лиц единовременно за несколько месяцев, что негативно отражается на финансовую деятельность предпринимателей. Пунктом 1 ст.604 Налогового кодекса определено, что плательщиками платы являются лица, размещающие наружную (визуальную) рекламу. Законом РК «О рекламе» определено понятие рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами. В случае внесения изменений в ст.604 Налогового кодекса определив, что плательщиками платы являются рекламораспространители - физические или юридические лица, осуществляющие распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами, данные изменения поспособствовали бы своевременному направлению рекомендации уполномоченного органа по выявленным нарушениям по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в сфере рекламы. Таким образом, своевременно осведомив предпринимателей, минимизируется риск произведения начислений за плату за размещение наружной визуальной рекламы налоговыми органами единовременно за несколько месяцев.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

Рассмотреть в рамках работы по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения». Изменить пункт 1 статьи 604 в следующей редакции: 1. Плательщиками платы являются рекламораспространители - физические или юридические лица, осуществляющие распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами

Пути решения:

1) Инициировать на республиканском уровне внесение изменений в пункт 1 статьи 604 Налогового кодекса в определения плательщиками платы рекламораспространителей.

Дата включения в реестр:

2021-02-01 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
22.04.2021; Был отправлен запрос в соответствующий орган. ИСХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ № 4213/22 ОТ 07.04.2021
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Жаманбаев Сабит Нурланович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Руководитель подразделения:

Бейсенбенов Азамат Амангельдинович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Скачать

Дочерние организации

Партнеры