astana-view

Реестр проблем

№861

Проблемных вопрос в сфере дорожного строительства

В сфере государственного закупа по строительству и ремонту дорог имеется очень много недоработок, которые в дальнейшем приводят к некачественно построенным или отремонтированным дорогам, что вызывает массу нареканий от населения. Одним из таких факторов является участие фирм «однодневок», демпингующих при участии в тендерах на строительство дорог до 10%, а на услугах по текущему, ямочному ремонту дорог, зимнее и летнее содержание дорог до 40%. Такие фирмы не имеют производственную базу, технику, специалистов, опыт работы в данной сфере, однако они умудряются выиграть тендер и в дальнейшем либо берут технику в аренду, либо привлекатют на субподрядные работы компании, у которых имеется техника. Для того, чтобы уложиться в ценовое предложение такие подрядчики экономят на материалах, используют меньшее количество техники, нарушают технологию производства дорожно-строительных работ, что в дальнейшем ведет к преждевременному износу дорог, образованию ям на дорогах и нареканию со стороны водителей. На тендерах по услугам текущего и ямочного ремонта, зимнего и летнего содержания дорог из-за отсутствия требования лицензии от подрядчика участвуют фирмы не имеющие ни производственной базы, ни техники, ни людей. И как я указывал выше демпингуют до 40%. При не качественном исполнении работ заказчик может подать на них в суд о признании их не добросовестными, однако они могут закрыть эту фирму и вдальнейшем участвовать от имени другой вновь открытой фирмы.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

#89 1.Допускать к участию в тендера на строительство дорог фирмы, имеющие лицензии 1 и 2 категории. Имеющие в собственности: производственную базу, специальную дорожную технику до 80%, специалистов, стабильный коллектив в сфере дорожно-строительных работ. 2.Имеющие опыт работы в сфере дорожно-строительных и ремонтных работ не менее 3-5 лет и отсутствия замечаний со стороны заказчика по качеству выполненных работ. 3.По предложению депутатов маслихата города - привлекать местные дорожно-строительные компании. 4.Начинающие компании в сфере строительно-дорожных работ с целью наработки опыта дорожно-строительных работ дожны оказывать субподрядные услуги, услуги по текущему, ямочному ремонту, зимнее и летнее содержание дорог. При этом они будут нарабатывать опыт дорожно-строительных работ, приобретать дорожно-строительную технику, создавать стабильный коллектив По пунктам 1-4 преследутся цель по созданию в регионе устойчивых дорожно-строительных компаний, отвечающих всем требованиям по качественному строительству дорог. 5.Ценовая скидка на тендерах в сфере дорожно-строительных работ не должна быть более 3% с учетом разработки ПСД по срокам не более 2-х лет. 6.Обратить особое внимание на: экспертизу проектов, авторский и технический надзор. При привлечении к ответствености Подрядчиков к ответственности, также привлекать к ответственности авторский и технический надзор.

Пути решения:

1.Допускать к участию в тендера на строительство дорог фирмы, имеющие лицензии 1 и 2 категории. Имеющие в собственности: производственную базу, специальную дорожную технику до 80%, специалистов, стабильный коллектив в сфере дорожно-строительных работ. 2.Имеющие опыт работы в сфере дорожно-строительных и ремонтных работ не менее 3-5 лет и отсутствия замечаний со стороны заказчика по качеству выполненных работ. 3.По предложению депутатов маслихата города - привлекать местные дорожно-строительные компании. 4.Начинающие компании в сфере строительно-дорожных работ с целью наработки опыта дорожно-строительных работ дожны оказывать субподрядные услуги, услуги по текущему, ямочному ремонту, зимнее и летнее содержание дорог. При этом они будут нарабатывать опыт дорожно-строительных работ, приобретать дорожно-строительную технику, создавать стабильный коллектив По пунктам 1-4 преследутся цель по созданию в регионе устойчивых дорожно-строительных компаний, отвечающих всем требованиям по качественному строительству дорог. 5.Ценовая скидка на тендерах в сфере дорожно-строительных работ не должна быть более 3% с учетом разработки ПСД по срокам не более 2-х лет. 6.Обратить особое внимание на: экспертизу проектов, авторский и технический надзор. При привлечении к ответствености Подрядчиков к ответственности, также привлекать к ответственности авторский и технический надзор.

Дата включения в реестр:

2021-07-30 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-12-30 00:00:00

Ход исполнения:
07.09.2023; На текущий момент, основной объем закупок по строительству и ремонту дорог (АО "НК "КазАвтоЖол", РГКП «Казахавтодор» и т.д.) осуществляется на площадке закупок квазигосударственного сектора. Действующие Правила осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния (далее - Правила) утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 (после включения проблемы в Реестр). Согласно пункту 146 Правил, цена заявки на участие в тендере потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов. Кроме того, приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 17.08.2023 г. № 874 были внесены изменения в Правила, и строительно-монтажные работы автомобильных дорог республиканского значения и работы по среднему ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения включены в Перечень закупок работ, при осуществлении которых применяется критерий, влияющий на тендерное ценовое предложение потенциального поставщика в виде нахождения его в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ (в размере 1%). Также, пунктом 354 Правил опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика с учетом требований пункта 353 настоящих Правил устанавливается в тендерной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям: 1) один год, если выделенная сумма на осуществление закупок способом тендера (лота) или аукциона превышают двадцатипятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) два года, если выделенная сумма на осуществление закупок способом тендера (лота) или аукциона превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 3) три года, если выделенная сумма на осуществление закупок способом тендера (лота) или аукциона превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) четыре года, если выделенная сумма на осуществление закупок способом тендера (лота) или аукциона превышают стопятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 5) пять лет, если выделенная сумма на осуществление закупок способом тендера (лота) или аукциона превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. Таким образом, обозначенные в резолюции вопросы в сфере государственных закупок на текущий момент отработаны в полном объеме.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры