astana-view

Реестр проблем

№137

Необоснованность штрафов за перегруз по нагрузке на ось.

Ранее №665. Необоснованность штрафов за перегруз по нагрузке на ось. В РПП Актюбинской области поступают обращения СПД, осуществляющие грузоперевозки по РК, касательно многочисленных штрафов за перегрузы со стороны уполномоченных государственных органов. Так, имея в наличии собственные погрузочные площадки и соответствующе установленные стационарные весы, погрузка осуществляется в рамках утвержденных законодательством пределах. Однако при выезде груженного транспорта на магистраль, сотрудниками Инспекции транспортного контроля на постоянной основе выявляется перегруз на ось, при том что общая груженная масса автомобиля, не превышает разрешенной массы. В свою очередь, уполномоченный орган мотивирует свои действия, исходя из нормативов, прописанных в Приказе и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 (далее-Правила), в том числе вытекающих из п.14 указанных Правил, где четко определены допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК. В соответствии с п.3 ст.19-5 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», прописаны виды измерительных приборов, использование которых допускается в целях контроля за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, где исходя из действующей практики можно судить, что в большинстве случаев, уполномоченными органами используются переносные мобильные весы, определяющие нагрузку на ось автомобиля. Исходя из пояснении СПД следует, что основная масса сыпучего груза, которая загружается на переднюю часть кузова, при движении автотранспорта смещается и уплотняется в задней части кузова, что и приводит к превышению осевой нагрузки на заднюю часть автотранспорта, при том что передняя его часть сохраняет весовые резервы. При этом, общая масса перегруза колеблется между 500 – 1 500 кг. В процессе изучения проблемы установлена ее актуальность и для других регионов страны.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменения в Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»

Пути решения:

1. Направить предложения в МИР РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства; 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-02-15 00:00:00

Ход исполнения:
06.03.2017; в целях упрощения проведения транспортного контроля в МИР РК направлены предложения к проекту приказа "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан" (Исходящий документ № 1484/08 от 15.02.2017). В рамках приказа отражена позиция НПП РК: - проведение видео/фото фиксации при проведении взвешиваний транспортных средств, что в последствии снизит административные барьеры ля бизнеса; - проведение повторного взвешивания; - проведения дополнения взвешивания для жидких грузов; - режим работы постов транспортного контроля и др. Также в рамках рабочей группы Министерства Юстиции по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" поддержана позиция НПП РК об исключении штрафа за перегруз до 1 тонны, т.е. при перегрузе или смещении груза привлечении к административной ответственности за превышение весовых параметров до 1 тонны не будет. в настоящий момент проект Закона находится на рассмотрении
12.12.2016; ----------
15.01.2018; проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" внесены изменения в п.6 ст. 571 КоАП в части исключении ответственности (штрафа) для перевозчика за перегруз до 1 тонны, т.е. при перегрузе или смещении груза привлечении к административной ответственности за превышение весовых параметров до 1 тонны не будет. Норма вступила в силу 09.01.2017г.
17.07.2017; в целях упрощения проведения транспортного контроля в МИР РК направлены предложения к проекту приказа "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан" (Исходящий документ № 1484/08 от 15.02.2017). В рамках приказа отражена позиция НПП РК: - проведение видео/фото фиксации при проведении взвешиваний транспортных средств, что в последствии снизит административные барьеры ля бизнеса; - проведение повторного взвешивания; - проведения дополнения взвешивания для жидких грузов; - режим работы постов транспортного контроля и др. в настоящий момент Приказ подписан Министром МИР РК и направлен в Министерство Юстиции на регистрацию (проект приказа в приложении). Также в рамках рабочей группы Министерства Юстиции по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" поддержана позиция НПП РК об исключении штрафа за перегруз до 1 тонны, т.е. при перегрузе или смещении груза привлечении к административной ответственности за превышение весовых параметров до 1 тонны не будет (п.214 сравнительной таблицы (п.3 ст. 593 ). Согласно Плану законопроектных работ Правительства на 2017 год в сентябре т.г. законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые в Кодекс РК об административных правонарушениях» планируется внести в Мажилис Парламента. В этой связи вышеуказанные поправки будут рассмотрены в Мажилисе Парламента РК.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Дженалинов Рустан Жанатович

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Скачать

Partners