astana-view

Реестр проблем

№163

Издание директивных указаний МТК РК и АО «НК» КТЖ» без учета интересов бизнеса и отечественного транспортного рынка.

Ранее №303. Указание МТК РК и КТЖ от 17.02.2014г. №00054 о запрете эксплуатации собственных вагонов укомплектованных боковыми рамами имеющими клеймо 14, изготовленными ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» в 2012 году. При том, что годом ранее АО «НК» КТЖ» разрешило закуп этих деталей. Вместо того чтобы в соответствии с действующими правилами остановить только вагоны с деталями такой же плавки как у вагона с которым произошла авария, остановлены все вагоны, выпущенные этим заводом. При этом отечественных собственников вагонов заставляют проводить дефектоскопирование за свой счет. Нам также стало известно, что 26.02.2014г. состоялось совещание с участием представителей АО «НК «ҚТЖ», АО «Қазтемiртранс», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». По итогам совещания составлен протокол №06/64. В ходе совещания принято решение о компенсации Заводом-изготовителем затрат АО «НК «ҚТЖ», АО «Қазтемiртранс» по дефектоскопированию, замене литых деталей с клеймом 14 и сопутствующих расходов. Обращаем Ваше внимание, что в указанном протоколе идет речь исключительно о вагонах АО «Қазтемiртранс», дочернего предприятия АО «НК «ҚТЖ», о вагонах частных операторов нет ни слова. Полагаем, что такими действиями руководители АО «НК «ҚТЖ» защищают интересы только своих дочерних предприятий, ставя их в привилегированное положение на рынке.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Предложение по решению проблемы:

Необходимо провести заседание межведомственной комиссии МТК РК с участием специалистов КТЖ, Союза транспортников и НПП, на котором необходимо обсудить и выработать решения: 1. О мерах защиты отечественного рынка от поставок некачественной продукции. 2. О Включении в Технический регламент ТС положений, позволяющих проводить продление срока службы вагонов не только после модернизации, но и после проведения капитального ремонта (КРП). Необходимо содействие НПП РК в решении данного вопроса в части: -Отмены решения КТЖ о полном диагностировании литых деталей вагонов 2012 года завода клеймо 14, изготовленными ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». - Решение вопроса возмещения убытков ПАО «Кременчугским сталелитейным заводом» собственникам вагонов которые уже провели вынужденное дефектоскопирование .

Пути решения:

Предложение необходимо направить в уполномоченный орган.

Дата включения в реестр:

2016-11-23 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-30 00:00:00

Ход исполнения:
23.11.2016; Позиция собственников вагонов была доведена до сведения руководства МТК РК и Генеральной прокуратуры. Результатом стало письмо МТК РК в адрес АО «НК «КТЖ» 28-01-28-5/319 от 07.03.2014 г. об отмене запрета курсирования для вагонов, укомплектованных литыми деталями с клеймом 14. Однако, несмотря на это, АО «НК «КТЖ» не отменяет свои указания и сейчас вагоны частных операторов простаивают. 20.08.2014г согласован доработанный проект «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 825 «Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте»». В Правила внесены предложения о действиях Уполномоченного органа при изломах литых деталей тележек вагонов. Правила находятся на согласовании. Протокольным решением заседания от 21 июля 2014 года у Управляющего директора по эксплуатационной работе АО «НК «КТЖ» Кулакова О.Р. принято: - по пункту 21, ускорить внесение дополнений в Постановление Правительства РК от 21 сентября 2007 года №825 Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте, -по пункту 22, АО «НК «КТЖ» изучить предложение КазАПО по внесению в Классификатор неисправностей вагонов дополнительного кода «Неподтвержденная неисправность» с передачей соответствующего сообщения в ИВЦ ЖА, вынести данный вопрос на рассмотрение очередного заседания Комиссии вагонного хозяйства ЦСЖТ. 23 октября 2014 года в НПП согласован проект Приказа МИР РК (вх. 15345 от 02.10.2014) «О внесении дополнений и изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 «Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава» (исх. письмо №11696 от 23.10.14 г.).
24.05.2017; В 2015 году вступил в силу Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334. «О безопасности на железнодорожном транспорте» регламентирующий порядок действий уполномоченного органа, национального железнодорожного перевозчика а так же операторов вагонов (контейнеров).
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жуматаев Гамир Габдуллович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Жумабаева Инесса Булатовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners