astana-view

Реестр проблем

№215

Запрос излишней документации при предоставлении госуслуг.

Ранее №32. Требование местными исполнительными органами документов, не имеющих никакого отношения к предмету запроса для прохождения некоторых разрешительных процедур. Примеры: 1) ГУ «Отдел земельных отношений Катон-Карагайского района» требует, для «определения делимости и неделимости земельного участка», свидетельство крестьянского хозяйства и справку о наличии скота. Эти же документы требуются для прохождения процедуры раздела и изменения целевого назначения участка; 2) ГУ «Отделом архитектуры и градостроительства Бескарагайского района» в перечне документов по разрешительной процедуре «Выдача разрешения на размещение объектов наружной рекламы в населенных пунктах» требуется Схема подъема и понижения железнодорожных путей или укладку дополнительного пути при пересечение с автомобильными дорогами международного и републиканского значение, с указанием наименования автомобильной дороги и адреса. Данное требование также не имеет под собой законодательного обоснования. 3) Для регистрации в качестве участника конкурса на право обслуживания регулярных междугородних, межобластных, межрайонных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и межрайонных (междугородных) перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, требуются графики режима труда и отдыха водителей на протяжении всего регулярного маршрута с указанием времени и места смены водителей автобусов (по междугородним, межобластным маршрутам).

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается: 1) отменить как самостоятельную разрешительную процедуру, 2) определения делимости или неделимости земельного участка осуществлять на стадии выбора земельного участка.

Пути решения:

"В период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан проведен общественный мониторинг качества оказания государственными органами и организациями 30 государственных услуг. Всего в ходе общественного мониторинга проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей», интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов. Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих. Результаты общественного для принятия комплексных мер по устранению и недопущению выявленных проблем и нарушений направлены в Правительство Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган по контролю за качеством оказания государственных услуг – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - АДГС).Так, АДГС 29 июля 2014 года направила в адрес Первого заместителя Премьер-Министра РК Сагинтаева Б.А. во исполнения поручений касательно общественного мониторинга НПП РК, всем государственным органам с учетом заключений общественного мониторинга принять комплекс мер по повышению качества оказываемых услуг."

Дата включения в реестр:

2016-12-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2014-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
06.12.2016; В период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан проведен общественный мониторинг качества оказания государственными органами и организациями 30 государственных услуг. Всего в ходе общественного мониторинга проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей», интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов. Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих. Результаты общественного для принятия комплексных мер по устранению и недопущению выявленных проблем и нарушений направлены в Правительство Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган по контролю за качеством оказания государственных услуг – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - АДГС). Так, АДГС 29 июля 2014 года направила в адрес Первого заместителя Премьер-Министра РК Сагинтаева Б.А. во исполнения поручений касательно общественного мониторинга НПП РК, всем государственным органам с учетом заключений общественного мониторинга принять комплекс мер по повышению качества оказываемых услуг. В результате наказано 74 должностных лица и внесены изменения в 19 стандартов госуслуг.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Акылбекова Сания Ерболовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Руководитель подразделения:

Устемиров Ербол Лесбекович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Partners