astana-view

Реестр проблем

№334

Получение лицензии на открытие аптек.

Ранее №155. На основании каких квалификационных требований и санитарных норм УЗ выдает лицензии на открытие аптек и аптечных пунктов в подведомственных ЛПУ в городах и районах? с 2011 года частные аптечные организации не могут участвовать в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на амбулаторном уровне.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКМОЛИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Необходима информация об эффективности реализации механизма амбулаторного лекарственного обеспечения на региональном уровне через государственные учреждения. В случае отрицательных результатов, выработать предложение о передаче функции государственных чреждений в бизнес-среду

Пути решения:

Направить запрос в МЗ РК.

Дата включения в реестр:

2016-12-13 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2015-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
13.12.2016; 1) Вопрос был рассмотрен на рабочем совещании при МЗ РК. Из-за сложности механизма амбулаторного лекарственного обеспечения (необходимо отпускать препараты по рецептам через аптечные сети, развивать логистику в каждом населенном пункте, ассортимент продукции должны содержать всю номенклатуру по амбулаторному перечню) вопрос требует отдельного детального рассмотрения. Многие предприниматели (производители) отказались от намерения участвовать в амбулаторном лекарственном обеспечении. Некоторые предлагают разделить закуп услуг по отпуску по рецептам и закуп препаратов по аналогии с системой Единого дистрибьютора.; 2) 18.12.14г. в 11.00 часов проведено расширенное заседание рабочей группы, созданной на базе РПП Акмолинской области по итогам проведенных проверок на областном уровне. 3) Прокуратурой региона проведен анализ распределения лекарственных препаратов УЗ Акмолинской области через государственные сети аптек. По результатам проверки нарушений законодательства не выявлены, предложено рассмотреть вопрос на уровне Акимата области; 4) Учитывая, что вопрос относится к лекарственному обеспечению населения на бесплатной основе в рамках ГОБМП и ответственность за выполнение данной задачи несет Управление здравоохранения региона, требовалось мнение потребителей фармацевтических услуг для обоснования неэффективности существующей системы; 5) 20.01.15 г. проведено заседание Совета по защите прав предпринимателей регионв, в результате члены Совета вынесли рекомендации в адрес местных исполнительных органов провести общественный мониторинг по определению качества оказания фармацевтических услуг Управлением здравоохранения региона. 6) В феврале 2015 года произведена смена руководства в Управлении здравоохранения региона, в связи с чем, Ассоциация фармакологов Акмолинской области инициировал временное приостановление процесса.7) Новый руководитель УЗ Акмолинской области сообщил о готовности к допуску к очередному тендеру по закупу фармацевтических услуг частных поставщиков. Открытый тендер на закуп ЛС ИМН в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения на 2016 год были объявлены, где приняли участие частный сектор
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Байпакбаева Жупар Женисовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Руководитель подразделения:

Оспанова Жанна Оспановна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Partners