astana-view

Реестр проблем

№518

Касательно отмены взимания сбора и необходимости получения специального разрешения на тяжеловесный транспорт, за проезд до полной реконструкции трасс.

ТОО «DOSTYK GAS TERMINAL» (далее – ТОО). Из обращения предпринимателя следует, что в сентябре 2013 года ТОО ввело в эксплуатацию сухопутный терминал по перевалке (прием, слив, хранение, налив и отправка) сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ). Мощность данного терминала предполагает перевалку порядка 1 млн. тонн СУГ в год, в том числе 500 тыс. тонн – автогазовозами. Данный объект газовой инфраструктуры отвечает всем необходимым современным стандартам и является самым крупным сухопутным терминалом на постсоветском пространстве. Одним из основных моментов, влияющих на скорость оборота автогазовозов, является необходимость ежедневного оформления специальных разрешений на проезд автогазовозов, на каждую единицу автотранспорта, что не позволяет выдерживать необходимую норму въезда порожних и выезда груженых автоцистерн и, как следствие, делает невозможным максимальное использование перевалочных мощностей терминала (груженный автогазовоз весит 52-53 тонны, при норме 40 тонн). Как известно, законодательные ограничения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов приведенные в соответствие с международными нормами, приняты для обеспечения сохранности сети автомобильных дорог в Казахстане. В настоящее время вся трасса республиканского значения Ушарал – Достык, частью которой, является отрезок автодороги протяженностью 12 километров, по которому курсируют автогазовозы от терминала до государственной границы РК-КНР, находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Какой-либо ремонт дороги, очевидно, последний раз проводился во времена существования СССР. Почти на всем её протяжении весь автотранспорт вынужден передвигаться параллельно дороге, по грунтовой колее «пробитой» дальнобойщиками. В связи с чем, говорить о наносимом ей ущербе, как минимум, некорректно. Согласно «Правилам организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан» - «сбор за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства…» Предприниматель считает взимание такого сбора необоснованным, в связи с несоответствием фактического состояния трассы Ушарал – Достык критериям, определенным для понятия «автомобильные дороги» Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах». То есть, ни о каком обеспечении непрерывного, безопасного движения автомобилей, как и о причинении дороге какого-либо ущерба, в связи ее отсутствием, не может быть и речи. Не смотря на это, не считая других перевозчиков, только данной компанией, осуществляющей свою деятельность исключительно в соответствии с действующим законодательством, с момента эксплуатации терминала оплачено сборов за получение специального разрешения на сумму более 254 000 000 тенге, что никак не отразилось на состоянии дорог. В случае приведения трассы Ушарал – Достык в надлежащее состояние, учитывая тот факт, что в перевозке СУГ задействованы однотипные автогазовозы, с разницей в загрузке порядка 2-х - 3-х тонн, просим оказать содействие в упрощении выдачи специальных разрешений нашей компании. Возможности их получения без указания конкретного водителя, номера автогазовоза, с привязкой лишь к количеству автомашин и укрупненному расчету ежемесячно перевозимых объемов, с ежемесячной, либо поквартальной оплатой по факту. Положительное решение указанных вопросов, позволит увеличить объемы перевалки СУГ, повысить доходную часть участников газового рынка РК и, как следствие, приведет к значительному росту налоговых и иных поступлений в государственный бюджет, а также послужит стимулом для дальнейшего развития экспортного и транзитного потенциала Казахстана, укрепит международное торгово-экономическое сотрудничество наших государств, и будет способствовать созданию благоприятных условий для развития рыночных отношений между субъектами обеих стран в сфере энергоресурсов

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

В этой связи, необходимо отменить взимания сбора и получение специального разрешения на тяжеловесный транспорт, до полной реконструкции трасс, когда проездом автогазовозов будет причиняться реальный ущерб дорожному полотну.

Пути решения:

1. Направить предложения в Министерства по инвестициям и развитию РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. 1. Отменить применение сбора по п.10. ст.3 Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206, на период приведения дорожного полотна в соответствие с критериями, определенными для понятия «автомобильные дороги» Законом РК от 17 июля 2001 года №245-II «Об автомобильных дорогах». 10) «сбор за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан (далее - сбор за проезд автотранспортных средств) - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 2. Учитывая, что в перевозке СУГ задействованы однотипные автогазовозы, с разницей в загрузке порядка 2-х - 3-х тонн, необходимо рассмотреть возможность отмены действующего порядка по оформлению и получению специальных разрешений для компаний, которые задействовали более двух однотипных газовозов, с разницей 2-х – 3х тонн в перевозке СУГ. Предоставить возможность оплаты сбора за проезд тяжеловесных автотранспортных средств с привязкой лишь к количеству автомашин и укрупненному расчету ежемесячно перевозимых объемов, с ежемесячной или поквартальной оплатой по факту, либо списанием средств при внесенной предоплате.

Дата включения в реестр:

2017-05-22 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-09-30 00:00:00

Ход исполнения:
08.01.2019; 27 февраля т.г. года на заседании Экспертного совета по вопросам частного предпринимательства при МИР РК вынесен вопрос НПП РК касательно отмены взимания сбора и необходимости получения специального разрешения на тяжеловесный транспорт, за проезд до полной реконструкции трасс. Позиция НПП РК не поддержана МИР РК, т.к. на данном участке дорог проводится мелкий ямочный ремонт и освобождение от взимания сбора приведет к более разрушительным последствиям. Также во II - полугодии 2018 года начата реконструкция дороги Ушарал-Достык (184 км). На 2018 год из республиканского бюджета выделено - 19,4 млрд, в 2019г. – прорабатывается выделение 7,7 млрд. тг., общая стоимость проекта составляет 41,2 млрд.тг. Планируемый срок завершения реконструкции до 2022 года.
12.04.2018; 27 февраля т.г. года на заседании Экспертного совета по вопросам частного предпринимательства при МИР РК вынесен вопрос НПП РК касательно отмены взимания сбора и необходимости получения специального разрешения на тяжеловесный транспорт, за проезд до полной реконструкции трасс. однако позиция НПП РК не поддержана МИР РК, т.к. на данном участке дорог проводится мелкий ямочный ремонт и освобождение от взимания сбора приведет к более разрушительным последствиям.
15.08.2018; 27 февраля т.г. года на заседании Экспертного совета по вопросам частного предпринимательства при МИР РК вынесен вопрос НПП РК касательно отмены взимания сбора и необходимости получения специального разрешения на тяжеловесный транспорт, за проезд до полной реконструкции трасс. однако позиция НПП РК не поддержана МИР РК, т.к. на данном участке дорог проводится мелкий ямочный ремонт и освобождение от взимания сбора приведет к более разрушительным последствиям.
17.07.2017; 14.07.2017г в рамках заседания рабочей группы МНЭ по снижению издержек для субъектов предпринимательства поддержана позиция НПП РК по снижению тарифов на получение специально разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных грузов. также в рамках запроса предоставлен ответ АО КазАвтоЖол (является национальным оператором по управлению автомобильными дорогами республиканского значения). в текущем году запланирована реконструкция автодороги "Ушарал - Достык" км 0-184 в рамках гос программы "НурлыЖол" (статья 5.1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры), где предусмотрен бюждет порядка 1,2 млрд. тенге.
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners