astana-view

Реестр проблем

№64

Привлечение предпринимателей к ответственности за превышение нормативов предельно-допустимых сбросов, вызванное повышенным содержанием загрязняющих веществ в забираемой воде в пункте водозабора (фоновое загрязнение)

Ранее №580. Привлечение предпринимателей к ответственности за превышение нормативов предельно-допустимых сбросов, вызванное повышенным содержанием загрязняющих веществ в забираемой воде в пункте водозабора (фоновое загрязнение)

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

1. Внести изменения в «Методику определения нормативов эмиссий» в части конкретизации методов контроля соблюдения нормативов ПДС 2. Инициировать разработку нормативно-методического документа по аналитическому и лабораторному контролю в сфере охраны окружающей среды 3. Обратить внимание контролирующего органа в области охраны окружающей среды на обязательность соблюдения законодательства РК при проведении лабораторно-аналитического контроля

Пути решения:

«Методика определения нормативов эмиссий», приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 апреля 2013 года № 110-ө.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
01.07.2017; Департаментом экологии был направлен запрос в адрес Комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе МЭ РК исх.№469 от 19.01.2016 г по предложению касательно разработки документа, регламентирующего отбор проб и проведение аналитического контроля за сбросом сточных вод. Уполномоченным органом был представлен ответ (вх. № 2516 от 29.02.2016 г.), что в рамках 015 бюджетной программы «Разработка качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) разработан проект нормативно – инструктивного документа «Инструкция по отбору поверхностных и сточных вод на химический анализ, хранение и консервация». Департаментом направлен запрос в КЭРК по уточнению утвержден ли данный проект (исх. № 5381/13 от 02.06.17 г.).
02.08.2019; В настоящее время данный вопрос прорабатывается в рамках разработки новой редакции Экологического кодекса РК. После вступления в законную силу нового Экологического кодекса РК НПП будет повторно рекомендовано предложение об утверждении разработанного проекта нормативно-инструктивного документа.
02.12.2016; Для решения данного административного барьера выработаны и направлены в государственный орган-разработчик необходимые поправки при составлении экспертного заключения на проект приказа Министра энергетики РК «О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 апреля 2012 года № 110-ө «Об утверждении Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» (экспертное заключение НПП РК от 14.12.2015 №14679). Также, в Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе МЭ РК направлено предложение о разработке документа, регламентирующего процедуры отбора и подготовки проб, проведение измерений и анализов в сфере охраны окружающей среды, методы определения схем отбора проб и измерений, методы установления фактов нанесения ущерба окружающей среде и нарушения нормативов эмиссий (письмо НПП РК от 19.01.2016 г. № 469) 28.03.2016г. - уполномоченным органом (вх. №2516 от 29.02.2016 г.) в рамках 015 бюджетной программы «Разработка качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) разработан проект нормативно – инструктивного документа «Инструкция по отбору поверхностных и сточных вод на химический анализ, хранение и консервация».
04.07.2017; направленно письмо в КЭРК МЭ РК исх. № 6621/13 от 01.07.17 г.
11.07.2017; Данный вопрос не однократно поднимался, начиная с 2015 года перед уполномоченным органом. Были направлены предложения по внесению изменений в Методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду об исключении в части исключения пункта 44. Если фактический сброс действующего предприятия меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс (письмо исх.№14679 НПП от 14.12.2015 г. в Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан, письмо исх. № 4555 от 12.05.2016 г. в Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан). Однако Комитетом экологического регулирования и контроля данные приложения поддержаны не были.
11.07.2017; направленно письмо в КЭРК МЭ РК исх. № 6621/13 от 01.07.17 г.
11.10.2017; КЭРК МЭ РК в ответ на обращение НПП РК подтвердил, что методика разработана, однако из-за отсутствия компетенции у МЭ РК утвердить ее не представляется возможным. В рамках Законопроекта РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» были в внесены изменения в ст. 17 Экологического кодекса РК в части включения компетенции по разработке и утверждению инструктивно-методические документы по проведению государственного лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды. 3 октября данный законопроект был одобрен на заседании Правительства, в настоящее время вносится на рассмотрение в Мажилис.
13.09.2018; депутатами Мажилиса поправки в части включения компетенции по разработке и утверждению инструктивно-методические документы по проведению государственного лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды в рамках Законопроекта РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» поддержаны не были.
16.02.2020; данный вопрос будет рассмотрен в рамках разработки нового Экологического кодекса РК
19.05.2020; Данный вопрос прорабатывается в рамках разработки новой редакции Экологического кодекса РК.
20.11.2019; данный вопрос будет рассмотрен в рамках разработки нового Экологического кодекса РК
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Қарымсақ Адина Қайратқызы

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Руководитель подразделения:

Қарымсақ Адина Қайратқызы

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Partners