Автобусные парки Костаная терпят убытки
Костанайские автобусные компании требуют усилить ответственность за нелегальную перевозку пассажиров
«Браконьеры», самовольно хозяйничающие на маршрутах, приводят к убыткам перевозчиков, работающих в правовом поле.
В Палату участились обращения от официальных компаний-перевозчиков. Долгое время они не могут найти управу на российских и отечественных водителей-частников, которые на микроавтобусах переманивают клиентов удобным сервисом по принципу доставки «от подъезда к подъезду». Как результат - неравная конкуренция и потеря прибыли. Ведь по закону, даже при всем удобстве официальных комфортабельных маршрутов, они не могут развозить пассажиров по адресам.
Предприниматели уверены, что меры, которые принимает административная полиция в отношении частников неэффективны. Если учесть, что за одну поездку «Костанай-Челябинск» такой водитель зарабатывает в среднем 75-80 тыс. тенге, то ему проще заплатить штраф и продолжать свой промысел дальше. Причем отнюдь не безопасный: ни водитель, ни транспорт не проходят обязательный медицинский и технический осмотр.
Обратившись в Палату, бизнесмены предложили сразу несколько вариантов выявления нелегальных перевозчиков. Фиксировать их передвижение на границе, а при необходимости пойти на радикальные административные меры.
«В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 463, согласно которой за перевозку пассажиров без разрешительных документов полиция может конфисковать транспортное средство. Считаем, что административная полиция должна в полной мере использовать все свои полномочия», - отметил начальник отдела правовой поддержки Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.
Но у стражей порядка на этот счет свое мнение. Они уверяют, что прежде чем наказать — нужно доказать, что водитель-частник извлекает прибыль. Но сделать это непросто.
«Перед каждым рейсом водитель проводит инструктаж пассажиров, мол, если нас остановит полиция, то вы никаких денег мне не платили, я везу вас в гости. Даже когда мы доводили дело до суда, то и там не могли доказать, что он работает за деньги. А значит нет состава нарушения», - заявил начальник отдела Управления административной полиции ДВД Костанайской области Виталий Штер.
В итоге, члены Совета по защите прав предпринимателей все же рекомендовали полицейским усилить работу по выявлению нарушителей. В качестве варианта было предложено производить «контрольную закупку», и вычислять их, что называется с поличным. А главное, как подчеркнул директор Палаты Мурат Абенов, искать пути решения на уровне законов. Чтобы конкуренция была честной во всех отношениях.
Не менее серьезная проблема, бьющая по бюджету автобусных компаний Костаная - невозможность осуществления кабатажных перевозок. Проще говоря, следуя в соседние регионы России, водители не могут брать попутных пассажиров даже при наличии свободных мест.
Вместе с тем, российские фирмы игнорируют запрет на кабатаж и, при осуществлении рейсов не несут никаких наказаний. Они мотивируют это нормами Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, которое Казахстан и Россия ратифицировали официально. И в документе нет речи о подобного рода ограничениях.
В Палате уверены, что бизнесмены столкнулись с очередным административным барьером, который ухудшает и без того шаткое финансовое положение компаний-перевозчиков. Теперь эксперты настаивают на приведение законодательной базы нашей страны в соответствие с международным соглашением (хотя это подразумевается априори) и намерены добиться, чтобы автобусные фирмы могли легально брать попутчиков, не теряя предполагаемой прибыли.
Что может хоть немного поправить финансовое состояние автобусных фирм, так это субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым, убыточным маршрутам. Оно должно осуществляться из местного бюджета, однако в отличии от других регионов, костанайские компании помощи не видят. Перечень таких маршрутов должен ежегодно составляться акиматом и утверждаться маслихатом. Но на сегодня соответствующего документа нет. А значит нет и денег, которые фирмы могли бы использовать для обновления автопарка.
Члены Совета рекомендовали Палате до конца проработать вопрос с госпомощью. В качестве варианта — рассмотреть возможность выделения субсидий если не на рейсы, то хотя бы на горючее, как это делается в сельскохозяйственной отрасли. Какая-никакая, но все же поддержка для тех, кто работает официально и по закону.
Оставьте комментарий:
Комментарии: