«Doing Business» в конкретном выражении
Алматинские чиновники борются с бюрократизмом, но получается пока не очень
В Палате предпринимателей Алматы представители «Управления архитектуры и градостроительства» встретились с предпринимателями города, чтобы рассказать о том, как они упрощают жизнь бизнесу.
«Как вы знаете, Президент страны поставил стратегическую задачу - войти в 30 конкурентоспособных стран мира. Этой весной в рамках проведения рейтинга «Doing Business» к нам приезжали представители Всемирного Банка. Они совместно с Министерством национальной экономики и НПП «Атамекен» проводят работу, которая ставит задачу облегчить и упростить процедуры для бизнеса. В числе прочих вопросов - сокращение сроков подготовки и выдачи разрешительных документов», - рассказал заместитель директора городского Управления архитектуры и градостроительства Толеукан Исмаилов на встрече с бизнес-сообществом в Палате предпринимателей Алматы.
По словам Толеукана Исмаилова, управление оказывает семь государственных услуг. В их числе выдача адресной справки объектов недвижимости, архитектурно-планировочных заданий, разрешений на реконструкцию помещений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и др.
«Раньше ведь, как было – предприниматель обращался в «Алматыгаз» или горводоканал. Их представители говорили: «У нас нет возможности – они исчерпаны. Давайте платите, деньги на развитие сетей - и мы все сделаем». Была «обдираловка» со стороны монополиста. Теперь постановлением Правительства все эти вопросы решает местный уполномоченный орган – то есть, наше управление, которое является структурным подразделением городского акимата», - проинформировал бизнесменов Т. Исмаилов.
По его словам, управление работают по принципу «одного окна».
«Предпринимателю теперь не нужно бегать по монополистам, чтобы получить нужные документы. Наш отдел инженерных сетей примет и сам отправит документы», - отметил он. - «Мы-то хорошо знаем, где какие сети и где какая магистраль проходит. Поэтому уловки монополистов у нас не пройдут».
Предприниматели поинтересовались насчет вывесок, которые они размещают у входа собственного офиса или магазина.
На это представитель горахитектуры пояснил, что, согласно пункту 1.1статьи 11 Закона «О рекламе», «к рекламе не относятся только вывески торговых объектов, предприятий общественного питания и сферы бытовых услуг».
Такое объяснение только усилило недоумение предпринимателей. Получается, что аналогичные вывески, например, учреждений образования, здравоохранения или других сфер – это тоже «реклама»? Хотя, это такие же вывески, и они относятся к социальным объектам. Несомненно, данная статья закона нуждается в доработке.
Напоминаем, что весной этого года Палата предпринимателей Алматы и управление архитектуры и градостроительства города подписали соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве.
Оставьте комментарий:
Комментарии: