Электромобиль не роскошь?
Электрокары - один из основных трендов мирового автомобилестроения
Экологичность, экономичность и простота в эксплуатации позволяют экспертам рассуждать о неизбежности их широкого внедрения в массы уже в обозримом будущем. Следуя примеру крупнейших игроков отрасли, костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» в 2016 году выпустил пробную партию электромобилей марки JAC.
По словам директора предприятия Сырыма Семейбаева, завод внимательно отслеживает глобальные перспективы и прилагает максимум усилий для освоения новых технологий. Ставка на электромобили в этом отношении беспроигрышная, а процесс сборки несложный. Современные авто и без того «напичканы» электроникой, поэтому специалисты, что называется, в теме.
Если говорить о преимуществах электрокаров перед авто с бензиновым двигателем, то они очевидны даже непрофессиональным водителям. Тяга намного лучше, поскольку достигает оптимальной мощности на меньших оборотах. Обслуживание мотора заметно проще. Динамические характеристики также в пользу электромашины, и потому она быстрее на трассе. Еще один плюс - экономия на топливе.
«Наши испытания показали, что в среднем на полную зарядку автомобиля тратится 40 кВт. Если перевести на деньги и посчитать на один километр, то выйдет чуть больше трех тенге. Бензина подобный автомобиль тратил бы в три раза больше. Заряда хватает примерно на 160 километров на трассе и на 250 - по городу. Это, конечно, зависит и от условий эксплуатации, и от манеры вождения, и от использования дополнительных устройств в автомобиле», - рассказывает директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сырым Семейбаев.
Важная деталь: заряжается электрокар от обычной розетки, в комплекте предусмотрено зарядное устройство. Можно «заправлять» и на стационарной станции, процесс займет не больше 2,5 часов. Но в Костанае таких заправок сегодня не встретить. Отсутствие инфраструктуры - один из факторов, который напрямую повлияет на покупательский спрос, уверены на предприятии.
«Я думаю, что электрокары на первых порах будут покупать владельцы частных домов, там, где есть возможность автономной заправки. Но установка станций - это вопрос времени. Сейчас мы проводим дорожные тесты, будем смотреть, как автомобиль поведет себя зимой, в условиях нашего климата. В целом, я уверен, что наш опыт весьма продуктивен в плане современного предложения. Что касается цены, то такой высокоэкономичный вид транспорта должен быть доступным для рядовых казахстанцев, поэтому мы будем работать над тем, чтобы стоимость была адекватной», - отмечает Сырым Семейбаев.
Посидеть за рулем новых электроавто и оценить их качество жители области смогли в ходе регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана», который прошел в Костанае 10 августа. На сам конкурс ТОО «СарыаркаАвтоПром» выставило автомобиль марки Jac S3. Он на бензиновом двигателе, и, в соотношении цена-качество, вполне соответствует статусу народного: внедорожник вошел в пятерку самых продаваемых по Казахстану. На предприятии искренне рассчитывают на победу, ожидая повторить прошлогодний успех. В 2015 году собранную на заводе Toyota признали лучшим товаром для населения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: