Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Не так важен начальник, как клиент: в Казахстане существуют некоторые проблемы с сервисом

04 Июля 2018
- Костанайская область
3084 просмотров

С будущей профессией Ферди Ачар определился еще в 7 лет — он часами наблюдал, как хозяйничает на кухне его мама. Сейчас Ферди колесит по всему свету, обучая правильно готовить, сервировать, подавать и продавать еду в ресторанах. С этой целью он приехал и в Костанай.

У турецкого эксперта с 23-летним стажем — широкая специализация. Ресторанное дело он знает как свои пять пальцев — от кухни до финансового менеджмента. Но больше всего внимания  Ферди уделяет обслуживанию. Именно с этого он и начал обучение персонала гостиничного комплекса «Тобол», приехав сюда по программе «Старшие Сеньоры».

«В Казахстане, как и в России, существуют некоторые проблемы с сервисом, - говорит Ферди. - Нет рабочей дисциплины. Я всегда говорю, что самый важный человек в ресторане — это гость, независимо от его статуса и материального положения. Не так важен начальник, как клиент. Именно он приносит заведению деньги. Самое простое правило — это улыбаться, создавать гостю настроение. Большинство людей ходят в рестораны за этим. И еще важно помнить о мелочах. Если вдруг человек не найдет на столе салфеток или солонка будет пуста, это уже может испортить все впечатление».

Правильно сервировать стол — целая наука. И, как в любой другой науке, здесь есть несколько методик. Можно сервировать по французской системе, можно по европейской… Даже вино наливать можно несколькими разными способами. Этим и другим тонкостям Ферди Ачар обучил костанайских официантов.

Турецкий гость не только теоретик, но и практик. Он виртуозно готовит. Некоторые из его горячих блюд, салатов и закусок в скором времени появятся в меню ресторана. Однако, как признается сам Ферди, настоящее вдохновение он находит не в приготовлении пищи, а в ее украшении. В каждом блюде, по его мнению, должна присутствовать эстетика. Занятие это кропотливое и чем-то напоминает работу ювелира.

«Еще я люблю работать в режиме цейтнота. Когда много-много заказов и приходится быстро-быстро готовить и кричать на официантов», - смеется эксперт.

Местная кухня показалась Ферди своеобразной. Больше всего турецкого гостя удивили салаты.

«Салаты с майонезом — это весьма странно. Также мы не используем мясо в салатах. У нас они обычно состоят из овощей и заправлены растительным маслом или лимонным соком, - говорит Ферди. - А в остальном мне все нравится. Из национальных блюд я ел бешбармак, который в Турции тоже готовят. Некоторые продукты в Костанае найти очень сложно — специи, рыбу, овощи. Но несомненный плюс — это обилие всевозможного мяса».

По словам Ферди Ачара, он работал во многих странах, но по душе ему больше пришлись Россия и Казахстан. Ему нравятся здесь и климат, и люди. Поэтому Ферди решил остаться у нас еще на какое-то время - после обучения персонала гостиницы «Тобол» ресторатор поедет консультировать владельца придорожного сервиса в Аулиекольский район.

Напомним, программа «Старшие Сеньоры» направлена на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы для консультирования предпринимателей.

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры