Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Казахстан обогнал Россию и Украину в индексе потребительского доверия 

31 Мая 2019
- г. Алматы
3500 просмотров

В четвертом квартале 2018 года индекс потребительского доверия (Сonsumer confidence index, или CCI) в Казахстане составил 83 пункта и увеличился на 4 пункта к предыдущему кварталу, в то время как Россия и Украина показывают падение. Таковы результаты анализа исследовательского агентства AC Nielsen Kazakhstan, озвученного в ходе открытия Первой школы для локальных поставщиков и производителей METRO Cash & Carry совместно с НПП РК «Атамекен».

«Результаты глобального исследования показывают, что в последнем квартале прошлого года настроение покупателей в Казахстане находилось на уровне среднеевропейских показателей, тогда как Россия и Украина расположились среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире.  Согласно опросу, выросло число казахстанцев, озабоченных проблемами экономики.  Впервые за долгое время беспокойство относительно цен на продукты оказалось на втором месте. В приоритете цены на продукты (29% опрошенных), здоровье (21%), образование детей (19%), долги (17%). Основные опасения покупателей в последующие 6 месяцев: увеличение цен на продукты, образование, долги, здоровье, экономика, трудоустройство», - сообщила старший менеджер по работе с розничными сетями исследовательского агентства AC Nielsen Kazakhstan Лейла Мусатаева.

Анализ казахстанского потребительского рынка выявил еще один интересный факт - население Казахстана становится моложе.  В настоящее время 60% населения младше 35 лет, средний возраст составляет 30,6 лет.

«В последующее десятилетие миллениалы будут иметь самую высокую покупательскую способность. Миллениалы как новая «львиная доля» покупателей теперь составляют 24% глобального населения. Что касается казахстанского потребителя, то для него важно оптимальное соотношение «цена-качество». И именно казахстанские производители способны предложить товары хорошего качества по более конкурентным ценам, чем иностранные аналоги. Особенно актуальна эта тенденция для категории потребительских товаров, которые мы покупаем ежедневно: молочные и хлебобулочные изделия, фрукты, овощи, мясо и рыба. Мы, как торговая компания, являясь своего рода посредником между производителем и потребителем, создаем всевозможные условия, чтобы покупатели нашли искомый товар. Основная цель запуска Первой школы для локальных поставщиков и производителей - помочь местным товаропроизводителям быть конкурентоспособными и востребованными на казахстанском рынке», - отметила коммерческий директор ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева.

Справка:
Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

METRO – один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли. Компания представлена в 35 странах мира с общим количеством сотрудников свыше 150 000 человек. Объем продаж МЕТРО за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Компания предоставляет индивидуальные решения для удовлетворения региональных и международных потребностей своих мелкооптовых и розничных клиентов. Через свои торговые марки METRO / MAKRO Cash & Carry и Real, благодаря развитию службы доставки, инициативам по «цифровизации» METRO устанавливает стандарты отрасли в отношении клиентоориентированности, цифровых решений и применения устойчивых бизнес-моделей. Более 750 торговых центров METRO Cash & Carry работают в 25 странах мира. В финансовом году 2016/17 их продажи составили около 30 миллиардов евро. Подробности на www.metrogroup.de.
В Казахстане «МЕТРО Кэш энд Керри» управляет 6 Торговыми центрами: по одному в Алматы, Астане, Караганде, Шымкенте, Павлодаре и Усть-Каменогорске, а также 6 оптовыми складами для обслуживания только профессиональных покупателей: по одному в Астане, Алматы, Актобе, Актау, Атырау и Уральск. Подробности на  www.metro.com.kz
 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры