Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

За какую рекламу надо платить налог разъяснили в Палате предпринимателей Костанайской области

23 Сентября 2020
- Костанайская область
27061 просмотров

Налог на рекламу ввели в Казахстане еще в прошлом году, однако не все предприниматели еще понимают, кто и за что должен платить. В связи с этим Палата предпринимателей дает разъяснения по вопросам, с которыми чаще всего обращается бизнес. Консультирует эксперт отдела правовой защиты РПП Жибек Сиитова.

За какую рекламу предпринимателям нужно платить налог?

Налог начисляется на наружную (визуальную) рекламу, которая размещается на рекламных сооружениях, движимых и недвижимых объектах на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования. (п.п.1-2) статьи 3 ЗаконаРК «О рекламе»).

Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, движимых и недвижимых объектах.

Плата за размещение рекламы зависит от размеров самой наружной рекламы. (статья 605 НК РК)*

Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за один календарный месяц, уплачивается не позднее 25 числа следующего месяца. (статья 606 НК РК).

Что не относится к наружной (визуальной) рекламе?

К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

1)  вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. (п.п.7-2)статьи 3 Закона)*

2) Информация о режиме работы

3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;

4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;

5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;

6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;

7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;

8) Внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

   товарная продукция, размещаемая внутри помещений;

   виды оказываемых услуг;

   средства индивидуализации;

   декоративное и праздничное оформление.

Важно отличать рекламу от вывески, так как неправильное понимание может привести к возникновению налоговой задолженности. К примеру, «Магазин техники "Салют"» - это вывеска. А «Магазин самой дешевой и доступной техники "Салют"» - это уже реклама.

Еще пример. Если на входе в магазин на вывеске будет указано название магазина и будет написано «продажа одежды», то это вывеска, и она не будет облагаться налогом. Но если на этой вывеске будет изображено брендовое платье и написано «дешевые платья», то это будет рекламой. За нее начисляется налог.

И самое основное - если содержание текста подходит под определение вывески, а рядом с вывеской есть информация об акциях, скидках, то это все равно будет реклама.

Кто осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе?

Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.

При выявлении нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

В случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, предприниматель вправе направить возражение в течение пяти рабочих дней, либо исполнить рекомендацию в течение 10 рабочих дней.

В случае неисполнения в срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, уполномоченный орган вправе назначить профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля с применением мер административного характера.

В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (глава 29, статья 157 ПК РК).

В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», настоящие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры