Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

«Одно село - один продукт»: какие советы дал специалист из Японии сельским предпринимателям

19 Октября 2022
- Костанайская область
4133 просмотров

Сегодня в  Костанае состоялось крупное бизнес-мероприятие, при поддержке Палаты предпринимателей Костанайской области.  Советник проекта «Одно село - один продукт» Акихиса Харагучи встретился с  костанайскими  начинающими и  состоявшимися бизнесменами, для того чтобы оценить качество местной продукции и дать советы по продвижению товаров. 

Представитель Палаты Роберт Юсупов открывая  мероприятие отметил, что бизнес климат в Костанайской области   расценивается экспертами, как  самый благоприятный в стране.  Проект «Одно село - один продукт»  уже  успешно реализуется в пилотном режиме в 4 регионах страны: Жамбылской, Западно-Казахстанской, Мангыстауской и нашей  областях. Главная задача – вовлечь в бизнес сельских жителей, открыть необходимые производства и вывести на международный рынок наиболее перспективные проекты.

- Название проекта   - образное название. В одном селе может  производиться  разная продукция, с одним условием -  из местного сырья. Когда проект начинался в Японии, для развития  местного предпринимательства, было сказано,  производить хотя бы один продукт.  При этом качество здесь стоит на первом месте. На начальном этапе  местные умельцы могут  производить что-то  своими руками, затем  уже выходить на  большие объемы, открывая новые производства, - отметил Акихиса Харагучи.

Примером, может служить  бизнес-история Розы Абиловой из Костанайского района, участника выставки.  Роза Абилова занимается домашними заготовками, причем все овощи  выращивает   сама. Здесь и баклажанная икра, и  варенье из кабачков, и аджика. В день Роза  Абилова  производит до 100 банок  готовой продукции. Для  этого она выращивает овощи на площади  60  соток -  это не считая огорода при доме. Уникальные рецепты и  уже  есть свой покупатель.    

- Для меня участие в мероприятии  - это возможность оценки  продукции более широким  потребителем. Не все женщины сейчас имеют возможность   солить дома. Наша продукция экологичная и высокого качества и выпускается под брендом «Роза», -  говорит Роза Абилова. 

Главная проблема, с которой сталкиваются сельские  предприниматели –  расширение рынка сбыта. Хотелось бы  выходить на супермаркеты, магазины, но для этого необходимо  выходить на большие объемы, что впрочем, по силам   таким  предпринимателям. 

Запомнилась Акихисе Харагучи и  семейная пара Кравченко, которая  занимаются  производством эко-продукции и  косметики. Среди эко продукции: полезные перекусы, альтернативные сладости и  натуральные чаи  собственного сбора. 

Анастасия Кравченко отмечает, что участие в выставке возможность показать себя и получить полезные советы  по расширению  производственной линейки. Семья  освоила технологию производства вяленых помидоров, которые уже используют некоторые рестораны города. 

Отметил   представитель Поднебесной и нашу  молочную продукцию. Ирина Найманова  из Алтынсаринского  района представила  йогурты, сливочное масло  и кефир. Пока продукция реализуется в местном  сельском магазине, но  уже есть заказы из других сел и города Костаная. Поэтому Ирина серьезно думает над   тем, чтобы наладить доставку   через интернет. 

В мероприятии приняли участие   предприниматели, которые не раз участвовали в конкурсе «Лучший товар Казахстана» на региональном уровне.   Наталья Шарова из города Рудного изготавливает палантины и шарфы методом  валяния шерсти – это когда  на шелковую ткань  вручную вбивается  шерсть и создаются буквально художественные шедевры. 

Здесь же изделия из дерева, причем  сырье местное.  Посуду в национальном стиле представили от   исправительного учреждения, где открыто  такое производство. 

Советник проекта «Одно село - один продукт»  Акихиса Харагучи  отметил разнообразие ассортимента местных умельцев, тем более что  в нашей области их  гораздо больше. 

Проект  активно поддерживает  председатель Совета деловых женщин Елена Венгерская,  которая    объезжая  сельские глубинки,   находила   сельских предпринимателей, которые  занимаются производством,  используя местное сырье.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры