Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Раимбек Баталов: транспорт – одна из основных проблем экспорта

01 Ноября 2022
7222 просмотров

Фото: inbusiness.kz

К операционным факторам относятся вопросы, связанные с логистикой и транспортом. К фундаментальным – вопросы, связанные с себестоимостью товара – сырье, производительность, оборудование, человеческий капитал и т.д.

При этом чаще всего казахстанские товаропроизводители сталкиваются с проблемой транспортировки.

На сегодняшний день скорость на экспортных маршрутных направлениях составляет не более 200 км/сутки при нормативе 550 км/сутки. Сейчас она более чем в 2 раза меньше. Соответственно оборачиваемость вагонов падает, вследствие чего возникает дефицит вагонов.

«Острый вопрос – приоритет транзита грузов из Китая в Европу или Россию, который ставит отечественных товаропроизводителей в неравные условия (тариф на транзит в 2,5 раза выше экспортного). Поэтому вопросы, связанные с транспортом, всегда остаются проблемой номер 1 для наших экспортеров. Мы – большая страна, и наша железная дорога, а также автомобильные перевозки должны работать как швейцарские часы. При этом экономический интерес квазигосударственного сектора не должен идти в ущерб отечественным предпринимателям», - считает Баталов.

Баталов также отмечает, что казахстанский бизнес готов вкладываться в железную дорогу.

 «Мы видим, что очень много в транспорте, в том же самом КТЖ «станционных» проблем. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, в том числе «расшивать узкие места». Пожалуйста, сейчас ТМТМ ( Транскаспийский международный транспортный маршрут) – маршрут, который из-за геополитической ситуации стал очень актуальным. Со своей стороны, есть заинтересованность частного бизнеса в инвестировании в транспортную инфраструктуру, в том числе прикаспийском направлении. Все это требует государственной поддержки – долгосрочные контракты, льготные тарифные условия, гарантии и иные меры», - отметил он.

По словам Баталова, назрела необходимость в разработке единых правил перевозок «не на один год, а как минимум на пять лет», которые будут прозрачными и стабильными.

«Тогда у нас все заработает», - считает глава НПП.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры