Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Как маркировка обуви повлияет на  малый бизнес

20 Марта 2023
- Костанайская область
2703 просмотров

С 1 апреля 2023 года в Казахстане начинает действовать система обязательной маркировки обуви, внедрение которой откладывали на год. Но бизнес заявляет, что это будет дополнительной нагрузкой и он ее  может не  выдержать. 


История вопроса по введению обязательной маркировки обуви достаточно продолжительная. Этот вопрос в очередной раз  обсудили во  время заседания Комитета торговли на площадке  Палаты предпринимателей Костанайской области. 


1 апреля 2023 года завершается период, когда разрешалось продавать обувь незарегистрированную в цифровой системе. Задача маркировки - сделать процесс продажи обуви в стране прозрачной. На 1 марта в информационной системе маркировки зарегистрировано более 2,8 тыс. участников оборота товаров, в том числе 115 производителей, 774 импортера и 1602 розницы, 341 оптовый реализатор. В каталоге зарегистрировано более 1,2 млн карточек товара. Все это свидетельствует о высокой динамике участия бизнеса в проекте маркировки обуви. Но участники рынка высказываются против введения маркировки, так как это ведет к дополнительным издержкам. По их подсчетам маркировка обуви будет бить даже по мелким розничным точкам, так как базовые затраты составляют более 1,1 млн тенге при среднем обороте 5 тыс. пар обуви. Даже при внедрении маркировки импорт не остановится, потому что отечественных производителей не так много, чтобы закрыть весь рынок, - отметил начальник отдела сопровождения проектов Региональной палаты предпринимателей Костанайской области Роберт Юсупов. 

 


Позиция импортеров и розничной продавцов остается неизменной, и заключается в том, сделать ее добровольной. Бизнес не хочет и не может выполнять не свойственные им функции самого государства по борьбе с теневым оборотом и контрафактом. 


По словам владельцев обувных магазинов, которые уже зарегистрировались на платформе и ведут маркировку, сам сайт работает со сбоями, каждой паре обуви присваивается уникальный код, который нужно наклеить на коробку, а во время продажи просканировать его, чтобы товар вышел из оборота в системе. На это уходит очень много времени и чтобы выставить новый товар на продажу нужно порядка двух недель.


Для того, чтобы все четко работало, надо нанять специалиста, который все будет отслеживать и платить ему зарплату. А если это бутик на рынке на улице, где нет света. Где нет условий поставить компьютер, кассовый аппарат со сканером штрих-кодов. К примеру, на Наримановском рынке 35 продавцов обуви, где им найти 35 программистов. Где у нас на рынках есть условия для такой работы? Малому бизнесу не под силу такие обязанности. Он просто исчезнет. Как происходит с теми, кто продавал шубы. Если раньше на Наримановке было 11 таких бутиков, то сейчас только два, но они распродают товар, - рассказала член комитета по вопросам торговли Венера Демченко.

 


По итогам обсуждения было принято решение отправить в НПП предложение  бизнеса по маркировке обуви для розничной торговли.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры