Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Повышение стандартов качества в туризме - требование времени

02 Декабря 2024
- г. Алматы
1937 просмотров

Фото: РПП «Атамекен» г. Алматы

28–29 ноября 2024 года в Алматы состоялась фасилитационная сессия, организованная компанией «Kazakh Tourism», которая стала значимым событием для туристической отрасли Казахстана и Кыргызстана. Мероприятие было посвящено обсуждению обновленных правил классификации и внедрению Единой системы классификации средств размещения (СКСР), которая направлена на повышение стандартов качества услуг в сфере туризма.

Более 160 стандартов, имеющих прямое отношение к сфере туризма действуют в Казахстане. Эти стандарты охватывают различные области, такие как гостиницы, транспорт, питание, туристские информационные центры и услуги. А с 2020 года появились стандарты для горнолыжных курортов, этноаулов и кемпингов.

Одной из проблем является низкий уровень внедрения этих стандартов. Например, из 3596 объектов размещения туристов только 150 гостиниц, или меньше 5%, имеют сертификат, подтверждающий их соответствие установленной категории.

По мнению специалистов, эта ситуация связана с тем, что многие не знают о существующих стандартах, не имеют мотивации их применять, а также недоработкой механизма их внедрения.                         

Для обсуждения ситуации АО «Национальная компания «Kazakh Tourism» организовала фасилитационную  сессию с предпринимателями, работающими в сфере туризма, эксперты отметили необходимость пересмотра профессиональных стандартов. Это касается подготовки кадров, внедрения единой системы стандартов.

В рамках сессии и работы отраслевого Совета по туризму представители региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» активно участвовали в изучении предложенных документов, анализируя и представляя свои замечания и предложения. Эти обсуждения позволили более глубоко понять требования к классификации объектов размещения и выработать единые подходы, которые помогут улучшить условия для развития гостиничного бизнеса в обеих странах.

По итогам участники выработали свои системные и точечные предложения по 6 блокам для совершенствования качества услуг в туризме. Ожидается, что единый протокол действий будет реализован в течение следующего календарного года.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры