The national chamber of entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken"
The time for business has come

EN
KZ RU

Breed requires care!

06 September 2016 - Kostanay Region
8799 просмотров

Free seminar for farmers were held in Karabalyk District

It is impossible to develop livestock breeding without a number of conditions. These are financial investment and time-consuming, and regular updating of knowledge baggage. And if in terms of money the state provides targeted support through special programs, and as for the care of thoroughbred cattle they have to do it themselves. Unfortunately, not as often as they would like it. To this opinion arrived breeders from Karabalyk district, which the day before participated in a free seminar at the Center of Agricultural Competence of NCE RK "Atameken". Training was dedicated to conversion of pedigree cattle. Kostanai livestock breeders are quite active. Aberdeen Angus and Hereford are common at farms. But it is one thing to buy and to improve the breed, but the other - to provide foreign cows with proper care.

One of the main conditions, says lecturer Zhangabyl Akinbaev - proper nutrition. Often, breeders face the elementary problems. "Cattle gets weaker and the population asks: what is the reason? Cattle feed supply is very highly developed abroad. Cattle gets many elements and minerals, which is necessary for their productive functions and productivity. They are imported to Kazakhstan, but here the conditions of nutrition are quite different. And if there is no good food – there is no quality, not weight gain. From the first day you must provide them with special additives. Though it is expensive pleasure, but without you can’t do", - said Zhangabyl Akinbaev.

In the case of transportation directly from abroad, continues lecturer, together with the bulls "travel" specific diseases, which are manifested upon change of climatic conditions. Only competent specialist can identify and remove them in time, so do not spare money on a competent veterinarian. Demand upon purchase the immunization documents.

Why offspring produced on the spot is suffering, after the crossing - a separate issue. Such questions the participants attacked the lecturer Maria Abisheva. Residents of Karabalyk asked about proper maintenance of newborn calves, and about the time of vaccinations. They were interested in what they should know when buying breeding animals.

"They often complain on thelaziasis - it is a problem with the eyes, it is characteristic of the Kazakh white-headed breed. The reason, as a rule, in of delayed or incorrect eye treatment. At seminars, I try to talk about the treatment of specific species, cite different schemes of vaccination and feeding. People have general knowledge, but they do not whom to to consult on the particular problems sometimes. So I leave to each my contact details and the call-center of NCE in order to keep in touch constantly", - says Maria Abisheva.

To learn how to vaccinate and provide the feeding of pedigree animals, the students were able to learn in the framework of the practical part of the workshop by visiting LLP "North Agro H". This company – is one of the largest in the region, which is engaged in breeding Aberdeen Angus bulls. Tribal core was imported in 2011 from Australia, based on the best genetic indicators, and currently, they have received the fourth litter. And they grow bulls both for conversion breed and slaughter, "marble" meat of young angus is highly valued by gourmets.

"This year, we leave litter for the first to increase the breeding stock, from 2.5 to 4 thousand heads. We are currently constructing the maternity ward, we are building sheds for calves. In general, we try to provide the natural ecological environment, open-air habitats for animals. Australian technology is adapted to our climate", - said the executive director of "Agro North H" Nurbolat Kutkuzhaev.

Modern technology is really at every step here. "Electric shepherd" is looking after animals on pastures of LLP "North Agro H" (live wire to prevent animals departing from the territory). Electric solar panels are used for watering. They produce energy for pumps that automatically pump and drain water from the drinkers. Vaccination and blood sampling is carried out in a special "split", where animals like on the carousel, walking in a circle, putting the right places. In short, if not Australia, somewhere near. No coincidence that this company conducts annual auctions for the sale of breeding animals, which attracts buyers from across the region and even the border regions of Russia.

At the end of the seminar palata.kz asked whether such knowledge is useful for simple villagers? The answer was clear - definitely. Here they get free consultations, for which they have to pay at other places. In animal husbandry, the slightest mistake can wipe out years of effort. And it is better, if the skills acquired will help to avoid such mistakes.

 


Please, join our Telegram channel to stay up to date on the latest news.

Similar news:

The effective lessons for farmers
3 November
2016
Akmola Region
Farmers know how to apply new knowledge
1 September
2016
Pavlodar Region
Sugar beet: the secrets of a great harvest
17 August
2016
Almaty Region

Partners

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Порода требует ухода!

06 Сентября 2016 - Костанайская область
9004 просмотров

Бесплатный семинар для фермеров прошел в Карабалыкском районе

Развивать племенное животноводство невозможно без целого ряда условий. Это и финансовые вложения, и временные затраты, и систематическое пополнение багажа знаний. И если в плане денег государство оказывает целенаправленную поддержку через специальные программы, то совершенствовать навыки по уходу за породистым КРС приходится самостоятельно. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. К такому мнению пришли животноводы из Карабалыкского района, которые накануне приняли участие в бесплатном семинаре от Центра агрокомптенеций при НПП РК «Атамекен». Занятия как раз и посвятили породному преобразованию крупного рогатого скота. Костанайских животноводов в пассивности не упрекнешь, работа над селекцией поставлена широкая. Абердин-ангусы и герефорды уже давно прописались на крупных хозяйствах и частных подворьях. Но, одно дело купить и совершенствовать породу, другое - обеспечить заграничным буренкам и бычкам должный уход.

Одно из главных условий, рассказывает лектор Жангабыл Акинбаев, -  правильное питание.  Зачастую животноводы  сталкиваются с элементарной, на первый взгляд, проблемой. «Скот слабеет и население спрашивает: в чем причина? За рубежом очень сильно развита кормовая база. Там в рационе КРС получают такое количество микроэлементов и минералов, которое необходимо для их производительной функции и продуктивности. Завозят в Казахстан, а здесь условия по питанию совсем другие. А раз нет хорошего корма — не будет и качества, не будет привеса. С первых же дней необходимо обеспечивать их специальными добавками. Хоть и дорогостоящее удовольствие, но без этого никуда», - отмечает Жангабыл Акинбаев.

В случаях транспортировки прямиком из-за рубежа, продолжает лектор, вместе с бычками «путешествуют» и специфические заболевания, которые проявляются при смене климатических условий. Выявить и вовремя их устранить способен только компетентный специалист, поэтому на поддержку грамотного ветврача так же скупиться не стоит. Требовать при покупке документы о прививках - и вовсе прописная истина.

Почему хворает приплод, полученный на месте, после скрещивания - тема отдельная. Подобными вопросами участники семинара атаковали лектора Марию Абишеву. Спрашивали карабалыкчане и о правильном содержании новорожденных телят, и о том, в какие сроки и какие ставить прививки. Интересовались, что необходимо знать при покупке племенных животных.

«Часто жалуются на телязиоз - это проблема с глазами, она характерна для казахской белоголовой породы. Причина, как правило, в несвоевременной или неправильной обработке глаз. На семинарах я стараюсь рассказывать о лечении на конкретных примерах, привожу различные схемы по вакцинации и кормлению. Общие знания у людей на селе есть, но вот по частным проблемам им, порой, даже не у кого проконсультироваться. Поэтому я каждому оставляю контакты, свои и call-центра НПП, чтобы постоянно держать связь», - говорит Мария Абишева.

О том, как правильно проводить вакцинацию и обеспечивать кормление породистых животных, слушатели смогли узнать в рамках практической части семинара, посетив ТОО «Север Агро Н». Это предприятие - одно из крупнейших в регионе, где занимаются разведением быков-производителей породы абердин-ангус. Племенное ядро сюда завезли в 2011 году из Австралии, исходя из лучших генетических показателей, и на сегодняшний день уже получили четвертый приплод. Причем бычков выращивают как для породного преобразования, так и на убой: «мраморное» мясо молодого ангуса высоко ценится гурманами.

«В этом году мы впервые оставляем приплод себе для увеличения маточного поголовья, с 2,5 до 4 тыс. голов. Сейчас ведем строительство родильного отделения, в «зимниках» строим ангары для телят. В целом, мы стараемся животным обеспечивать естественную, экологическую среду обитания под открытым небом. Астралийские технологии максимально адаптировали под наш климат», - рассказал исполнительный директор ТОО «Север Агро Н» Нурболат Куткужаев.

Современные технологии здесь и впрямь на каждом шагу. За животными на пастбищах ТОО «Север Агро Н» присматривает «электрический пастух» (проволока под напряжением, чтобы исключить выход животных за территорию). Для водопоя используют солнечные электро-панели. Они вырабатывают энергию для насосов, которые автоматически качают и сливают воду из поилок. Вакцинацию и забор крови производят в специальном «расколе», где животные, словно в карусели, ходят по кругу, подставляя нужные места. Одним словом, если не Австралия, то где-то рядом. Не случайно именно на этом предприятии ежегодно проводятся аукционы по продаже племенных животных, куда съезжаются покупатели со всей области и даже приграничных регионов России.

В завершении семинара palata.kz поинтересовалась: полезны ли такие знания для простых сельчан? Ответ был однозначным - безусловно. Здесь получают консультации, за которые обычно просят заплатить. В животноводстве малейшая ошибка может свести на нет многолетние усилия. И лучше, если приобретенные навыки позволят избежать таких ошибок.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Эффективные уроки для фермеров
3 Ноября
2016
Акмолинская область
Когда обучение очень кстати
6 Сентября
2016
Западно-Казахстанская область
В Павлодарской области состоялся семинар бахчеводов
5 Сентября
2016
Павлодарская область
Чтобы теленок быстрее рос
1 Сентября
2016
Алматинская область

Дочерние организации

Партнеры