Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Казахстанскому морскому флоту семь футов под килем!

02 Марта 2018
9123 просмотров

Члены Ассоциации предпринимателей морского транспорта обсудили проблемные вопросы

В Актау состоялось ежегодное общее собрание членов Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Членами Ассоциации обсуждены итоги деятельности, а также насущные проблемные вопросы как по развитию перевозок морским транспортом, так и отрасли в целом.

Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов выступая на встрече подчеркнул роль Ассоциации по развитию отрасли морского транспорта в Казахстане.

«Сегодня «Атамекен» уделяет большое внимание решению проблемных вопросов морской отрасли, поднимаемых предпринимателями морского транспорта, это вопросы ликвидация разливов нефти в Каспийском море, защита интересов отечественных морских перевозчиков, подготовка морских кадров и развитие кадрового потенциала, а также ускорение подписания Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС», - отметил Ельдос Рамазанов.

До настоящего времени вопросы готовности и реагирования на разливы нефти рассматривались как узконаправленная деятельность одного уполномоченного органа в области недропользования.

Однако, учитывая, что в настоящее время согласно законодательству РК требования по ликвидации разливов нефти распространяются и на уполномоченные органы в области транспорта и чрезвычайных ситуаций, «Атамекен» будет вести необходимую работу по выработке совместно с указанными госорганами механизма обеспечения реагирования на разливы нефти с судов, а также возмещения затрат организаций, привлекаемых для ликвидации разливов нефти. Данный вопрос актуален с учетом того, что в 2018 году будет уделено большое внимание Экологическому кодексу РК, о чем неоднократно заявляла Нацпалата. 

К тому же, подчеркнута необходимость внесения изменений в статью 11 Закона РК «О торговом мореплавании».

Участники встречи отдельно отметили вопрос по развитию казахстанских морских перевозчиков. В свое время, на основании Соглашения о разделе продукции (СРП) и отсутствием в РК судов, требуемых для реализации большого проекта в ограниченные сроки в Закон о торговом мореплавании внесены изменения по возможности плавания под казахстанским флагом иностранных судов на Каспии через филиалы. Однако, сейчас казахстанский морской флот показывает развитие, соответственно необходимы соответствующие изменения в отраслевом законодательстве.

Особый акцент сделан на привлечении обратной загрузки морских судов: дело в том, что они (сухогрузы, паромы), привозя груз, уходят уже порожними. Участники пришли к решению, что необходимо усилить работу с отраслевыми ассоциациями по обеспечению соответствующей грузовой базой морских перевозок.

«Нацпалата проработает этот вопрос с другими Комитетами Президиума НПП. Будут выработаны рекомендации. Добавлю, что КТЖ всецело поддерживает контейнерные перевозки через порты, готово рассмотреть понижающие коэффициенты и скидки», - сообщил заместитель Председателя Правления.

Кроме того, он отметил необходимость изучения совместно с Ассоциацией международного опыта по государственной поддержке отечественных морских перевозчиков при осуществлении транспортировки грузов на примере государственного субсидирования в Азербайджанской Республике.

Представитель национальной судоходной компании «Казмортрансфлот» выделил необходимость чтобы для всех казахстанских и зарубежных судоходов были одинаковые цены, либо как вариант поднять тариф для зарубежных компаний.

Также была затронута тема повышения кадрового потенциала специалистов отрасли морского транспорта.

Представители отрасли отмечают, что до сих пор остро стоит вопрос признания на международном уровне дипломов выпускников казахстанских учебных заведений, готовящих специалистов в сфере морского транспорта. Необходимо понимание со стороны министерств образования и науки и по инвестициям и развитию. Соответствующие рекомендации «Атамекеном» выработаны и направлены в уполномоченные госорганы. 

В свою очередь, Николай Юдин добавил, что проблемные вопросы отрасли решаются благодаря «Атамекена».

«Все текущие проблемные вопросы, в том числе озвученные на площадке Национальной палаты предпринимателей, и пошаговые их решения включены в Дорожную карту Подкомитета по водному транспорту на 2018 год, которая утверждена Председателем Комитета логистики и перевозок Президиума «Атамекена», - отметил Николай Юдин.

«Атамекен» также дал предложение консолидироваться с НОЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии.

«Отсутствие консолидации негативно отражается как на экспертизе нормативных правовых актов, так и на осуществлении деятельности по развитию отрасли водного транспорта. Объединение усилит работу отрасли и поднимет ее на новый уровень», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

В целом, для решения всех системных проблемных вопросов отрасли необходимо принятие соответствующей программы развития морского транспорта Республики Казахстан, которая охватит такие вопросы, как повышение эффективности использования транзитного потенциала морских портов как мультимодальных транспортных узлов на восточном побережье Каспийского моря, повышение кадрового потенциала, развитие рынка услуг морских перевозчиков, повышение безопасности морских перевозок на Каспии, инновационное развитие отрасли и др.  

Во время рабочей поездки Ельдос Рамазанов посетил морпорт Актау и порт Курык.

Порт Курык является новым и вторым по мощности портом Казахстана, который в перспективе позволит увеличить транзитный и экспортный потенциал страны и повысить ее конкурентоспособность в Каспийском регионе.

Как отметили сотрудники порта Курык, в настоящее время объем перевалки грузов превысил 1 млн тонн. 

В настоящее время идет реализация второй фазы строительства порта – автомобильной составляющей, ввод в эксплуатацию которой позволит достичь объема перевалки в размере 7 млн тонн в год.

Наличие железной и автомобильной дорог дают ряд преимуществ порту Курык, в частности делают его одним из основных пунктов логистической цепочки в условиях мультимодальности перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

Порт Актау стал стратегически важным транспортным узлом, связывающим между собой страны бассейна Каспия. Сегодня расположенный на восточном побережье Каспийского моря Актауский международный морской торговый порт является единственным морским портом Казахстана, предназначенным для международных перевозок различных видов грузов. 

Ельдос Рамазанов обсудил с президентом АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Абаем Турикпенбаевым текущие вопросы порта, особый акцент был на вопросах по обеспеченности порта контейнернопригодным грузом.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры