С 1 ноября в Казахстане вводится обязательная маркировка обуви: как это будет
До 1 ноября все импортеры и производители обуви должны зарегистрироваться на сайте markirovka.kz. В систему маркировки необходимо внести информацию о товаре, чтобы сгенерировать коды. В противном случае есть риск нарваться на крупный штраф. Об этом напомнили в Палате предпринимателей Костанайской области.
«Введение цифровой маркировки продиктовано мерами борьбы с теневым бизнесом. Изначально ее должны были ввести 1 июля, однако НПП РК «Атамекен» выступила за продление сроков, так как предприниматели попросту не готовы были к нововведению. В Костанайской области производителей обуви почти нет, но достаточно много импортеров, которые обязаны будут наносить на товар стикер или этикетку с Data Matrix-кодом. Делать это можно либо непосредственно на производстве по месту его нахождения, либо на таможенном складе на территории Казахстана. Код можно наносить на обувь или упаковку», – пояснил начальник отдела Палаты предпринимателей Костанайской области Роберт Юсупов.
С помощью сгенерированного кода и специального мобильного приложения Naqty Onim покупатель сможет получить исчерпывающую информацию о товаре и убедиться в том, что он не является контрафактом.
Стоимость одного кода на одну пару обуви составляет 2, 68 тенге. По подсчетам Центра развития цифровой экономики, расходы на маркировку для производителей и импортеров составят 0,1-2,5% от стоимости обуви.
Как подчеркнул Роберт Юсупов, c 1 апреля 2022 года будет запрещена продажа любой обуви без маркировки. При этом до 1 ноября 2022 года товарные остатки обуви можно промаркировать по упрощенной процедуре.
Напомним, обязательная маркировка товаров в Казахстане вводится поэтапно с прошлого года. Data Matrix-код уже должен присутствовать на всех реализуемых в стране табачных изделиях. В дальнейшем планируется ввести маркировку на лекарственные средства, молочную, алкогольную, текстильную продукцию и другие товары.
Оставьте комментарий:
Комментарии: