Губительная «профилактика»
«Профилактические» меры Комитета по защите прав потребителей подкосили репутацию костанайского предприятия и нанесли ему серьезный финансовый урон
Об этом заявляют представители областной Палаты предпринимателей и руководство фирмы «Милх», которая сама того не подозревая попала в реестр несоответствующей молочной продукции.
Примечательно, что о нахождении в злополучном реестре фирма узнала не от Комитета и даже не от областного департамента. Полюбившееся молоко не обнаружили на полках казахстанских супермаркетов покупатели Астаны, Алматы и Караганды. Здешние ритейлеры решили снять его с витрин, что называется, от греха подальше.
Как выяснилось, санитарные врачи Восточно-Казахстанской области отобрали в одном из супермаркетов Усть-Каменогорска некоторые продукты для исследования, в числе которых и костанайское молоко «Новый день». При проверке было выявлено несоответствие по содержанию белка: норма — не менее 2,8, а по факту — 2,4%.
При этом, как поясняют молочники, ни партия товара, ни дата ее производства в реестре не указана, а значит нет возможности произвести самостоятельный контроль, чтобы узнать причину, подтвердить или опровергнуть эти выводы.
Представители компании решили провести собственный анализ. Для этих целей сдали молоко в Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы Астаны. Здесь выдали заключение о том,что уровень белка в норме, а значит опасения супермаркетов за здоровье покупателей - беспочвенное. (К слову, результаты Центра имеют силу на территории всей республики).
«Как заниженное или завышенное содержание белка может повлечь вред здоровью? Зато представьте, какой урон репутации нанесен и какие мы уже понесли убытки. Мы больше 10 лет работаем с крупными супермаркетами Казахстана, а сейчас фактически на всю страну заявили, что мы недостойный производитель», - сетует представитель ТОО «Милх» Елена Кох.
Тем не менее, в Комитете, которому сотрудники фирмы смогли адресовать свои претензии лично (тему подняли в рамках круглого стола, организованного НПП РК «Атамекен»), заявляют: региональное ведомство действовало строго в рамках закона. Санврачи имеют полномочия по исследованию образцов продукции из торговых точек. В основном, берут для пробы импортные товары и лишь 10% - наши отечественные. С марта этого года по республике уже проверили 5208 позиций из них 2008 — признаны не соответствующими тем или иным нормам. Но самое интересное, что попадание в такой реестр — мера профилактическая.
«Данный перечень не является запрещающим, он говорит о том, что продукция попадает под усиленный контроль. К нам ежедневно, особенно из России, поступает много таких обращений. Мы знаем ситуацию, когда товар приходит без документов, без надлежащих сертификатов. Поэтому, мы ритейлеров настраиваем, чтобы они ответственно относились к такой продукции, и не больше», - отметил руководитель Управления по контролю за соблюдением требований техрегламентов и санитарных мер КЗПП МНЭ РК Нуркан Садвакасов.
В Комитете признали, что в случае с «Милхом» о вреде здоровью покупателей речи нет. Но разное содержание белка — по факту и на упаковке — это вопрос защиты прав потребителей, который имеет право знать, что употребляет в пищу.
Почувствовал себя обманутым покупатель - сказать сложно. Отразилась ли такая «профилактика» на деятельности фирмы? Ответ однозначный. В условиях всевозрастающей конкуренции и нацеленности государства на поддержку отечественного производителя подобные действия играют не на руку последнему.
«Действия реализаторов предсказуемые. Даже если это просто рекомендация им проще не принимать продукцию, потому что завтра к ним же придет госорган и скажет: ребята, мы вас предупреждали! Поэтому им легче перестраховаться. А бизнесмену сейчас нужно ходить и доказывать, что он добросовестный. Какая же здесь поддержка?!», - отметил в ходе обсуждения директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.
Как сообщили сотрудники Комитета, компания будет находиться в реестре до конца года, хотя можно и форсировать исключение. Для этого нужно самостоятельно инициировать проверку на предприятии, что не повлечет никаких мер ответственности. Как подчеркнул Нуркан Садвакасов ситуацию с «Милхом» он готов взять на личный контроль и консультировать по дальнейшему решению проблемы.
Впрочем, поможет ли это восстановить репутацию и вернуть доверие ритейлеров — большой вопрос.
Оставьте комментарий:
Комментарии: